+7 812 980-09-34

моб. +7 921 595-95-35

СПб, Общественный пер. д.5

Пн — Пт: 9:00 — 20:00

Сб, Вс: 10:00 — 16:00

Подробнее о режиме работы

Авторизация

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

 

Дождевые шины

Класс дождевых шин появился совсем недавно. В широкой продаже они были представлены только в 90-х годах. Они были разработаны после выявления эффекта «аквапланирования», когда в дождливую погоду между дорогой и колесом теряется контакт. Особенно это заметно при использовании старых потрепанных покрышек. Получается тонкая водяная пленка, из-за которой автомобиль может стать неуправляемым. Машина ведет себя как на льду — увеличивается тормозной путь, снижается маневренность и управляемость. Эффект этот возникает, как правило, на залитой дождем дороге и при достижении скорости не меньше 70 км/ч. Кстати, риск возникновения эффекта аквапланирования возрастает на более качественных и ровных дорогах. Получается, чем ровнее трасса, тем больше вероятность, что это явление будет мешать управлению.

Дождевые шины были созданы именно для борьбы с аквапланированием.

Элементы для борьбы с этим явлением есть сегодня во многих вариантах летней резины. Это и особый состав резины, и различные водоотводящие канавки. Однако дождевая резина отличается собственным уникальным рисунком протектора, который невозможно спутать с другими видами. Главный элемент этого рисунка — глубокий канал, который делит шину вдоль на две части. Получаются как бы две отдельные небольшие шины внутри одной общей. От этого центрального углубления к краям идут косые поперечные канавки. Их задача — уводить воду из-под пятна контакта.

В последнее время такие шины все более активно используются на соревнованиях «Формула-1». Их недостатком является то, что они довольно-таки шумные. При сухой погоде дождевые шины ведут себя как обычные летние покрышки, обеспечивая неплохое управление и маневренность.

Впервые модели дождевых покрышек представила компания Goodyear, которая до сих пор является одним из передовиков в этой области.

Сегодня пометку «для дождя» можно увидеть не только на летних покрышках, но и на всесезонных моделях, а также на зимних. «Дождевые» элементы обеспечивают более прочное сцепление с влажной дорогой, что особенно важно на больших скоростях. Каждая модель дождевой резины проходит тестирование, которое позволяет определить граничную скорость возникновения эффекта аквапланирования. Стойкость к этому явлению напрямую зависит от глубины протектора. Поэтому очень важно следить за степенью изношенности модели.


Дождевые шины, или, как их еще называют, аквапокрышки, – самая молодая группа в шинной классификации. Среди прочих видов автомобильной резины они появились позже всех: в 70-х годах – в виде патентов и идей – и только в начале 90-х, благодаря состоявшемуся успеху на "Формуле 1", пришли на конвейер, стали доступными и для автолюбителей. С тех пор все ведущие шинопроизводители непременно разрабатывают и выпускают в продажу среди прочих хотя бы одну "дождевую" модель. Скользский вопрос. Развитие автоиндустрии, производящей все более мощные и скоростные машины, и улучшение качества дорожных покрытий, становящихся все более гладкими, уже с начала 60-х годов поставили проблему так называемого эффекта аквапланирования, который состоит в полной потере контакта между колесом и дорогой, вызываемой при движении на высокой скорости "всплыванием" колеса на водяной пленке. В зависимости от скорости движения, протектора шины и нагрузки автомобиля под колесом образуется водяной клин, проникающий под поверхность шины, отчего колесо начинает скользить по поверхности воды, не касаясь дороги. Здесь даже самые современные системы ABS и DSC, начиненные всевозможными программами противоскольжения и стабилизации, при достижении скоростного порога "всплывания" колеса оказываются бессильны, поскольку на величину силы трения протектора с дорогой электроника влиять не в состоянии. И решающими тут оказываются именно свойства шины.

Кино не для всех. Первым, кто предложил дождевую шину для массовой продажи, был Goodyear, который выставил в 1991 году на прилавки магазинов Америки, а затем и Европы модель Aquatred, имевшую скоростной индекс Т (до 190 км/ч) и небольшой диапазон размеров. И вскоре уже все ведущие производители шин начали выпускать "дождевые" модели. Недавно свою аквапокрышку под названием Butterfly разработали и в России. Но, несмотря на доступность, аквапокрышки – товар не массовый. Дождевая шина – это резина, как правило, низкого профиля (185/60 и 195/50), с ярко выраженным спортивным характером, отчего приходится жертвовать комфортом. Причем не только в смысле плавности езды – особенности рисунка протектора аквапокрышек делают шины более шумными (впрочем, в последнем поколении аквашин многие производители применили рисунок асимметричного расположения, что снижает шумность при той же степени надежности). Однако главное заключается в специфичности предназначения дождевой резины, основной проблемой конструкции которой остается зависимость от определенных погодных условий. Приоритет одного из свойств снижает качества других, что отражается на поведении чисто дождевых шин на сухой дороге. И это вместе с более высокой, чем у обычных летних шин того же типа, ценой делает акварезину продуктом специфическим, предназначенным для обеспеченных гурмэ спортивной езды, особых ценителей тонкостей "драйва". Впрочем, рынок, с его свойством заполнять все ниши спроса, предлагает сегодня и так называемые компромиссные (в положительном смысле слова) варианты, соединяющие свойства и конструкцию чисто дождевой и одновременно обыкновенной всепогодной летней резины. Такие шины чаще всего представлены размерами 185/65 и 195/55 и в большинстве своем имеют ненаправленный рисунок и более высокий профиль. Данные качества гарантируют меньшую шумность и больший комфорт: лучше гасятся толчки, а также меньше вероятность "пробоя" покрышки и повреждения диска, что на отечественных дорогах с ультранизкопрофильной резиной случается нередко. Так что российским любителям скорости такие шины могут прийтись вполне по вкусу, тем более что они более доступны, тогда как чисто "дождевые", а особенно не широко распространенных размеров, поставляются в Россию мелкими партиями или "под заказ", ввиду эксклюзивности. Однако в этом ведь и "изюминка" аквапокрышек.

Ваш заказ успешно оформлен!

Проверяем наличие товара на складе. Мы свяжемся с вами в ближайшие 10 минут. (в рабочие время)