+7 812 980-09-34

моб. +7 921 595-95-35

СПб, Общественный пер. д.5

Пн — Пт: 9:00 — 20:00

Сб, Вс: 10:00 — 16:00

Подробнее о режиме работы

Авторизация

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

 

Сбривать ли волоски с новой шины?

Готовимся к зиме: с шипами или без!?

Не за горами уже зима с ее лютым холодом, большими сугробами и, конечно, столь нелюбимым всеми автовладельцами гололедом. Лучше подготовиться к предстоящим трудностям заранее, а не ждать до последнего момента.

Успеть до дубака

Если вы встречаете первую зиму за рулем автомобиля, то спешим вам сообщить некоторые простые правила. Уже при температуре +7º летняя резина начинает стынуть, что приводит к увеличению тормозного пути. Не стоит дожидаться настоящего мороза, а замените шины на зимние. И не стоит всерьез воспринимать тех, кто голосом знатока говорит, что ваша всесезонка сгодиться и сможете «проскочить». Чрезмерная самоуверенность — враг здравого смысла.


Как правило, чем дальше от крупных городов, тем больше вероятность столкнуться в дороге со льдом или плотным снегом. На таких дорогах ошипованные шины незаменимы. В мегаполисах, где дороги обрабатывают различными реагентами или вовсе очищают до асфальта в полнее подойдет простая резиновая обувка. Однако, если вы собираетесь в континентальную Европу, то следует знать, что на шипованной резине вас туда не пустят и тогда придется где-нибудь на месте осуществлять замену.

Принято считать, что лучшая резина производится в Японии. Заметим, что тесты ЗР показывают, что это подтверждается далеко не всегда. Как же купить «правильные» зимние шины? Ознакомиться с наиболее важными критериями вы можете в отчете, представленном отчете опроса автомобилистов, который проводился редакциями «ГфК-Русь» и «За рулем» в России, Казахстане и Белоруссии.

Очищать или не очищать?

Расскажем о некоторых особенностях зимней резины. Большинство шин продаются «небритыми» с волосками до сантиметра длиной. Многие озадачены вопросом, зачем нужно это и как подобная «щетина» влияет на сцепные характеристики проектора?


Это, так называемый, облой — технологические остатки, которые остались после вулканизации, выдавливания резины в прессовой форме. Неопытные продавцы шин рассказывают покупателям, что со временем эти волоски изотрутся и исчезнут. Но это не совсем так. Только после очень длительной эксплуатации эта «щетина» сама изотрется. Как же эти волоски влияют на сцепление шин, особенно если речь идет о гололеде?

Сотрудниками «За рулем» при поддержке группы тестеров из компании Michelin было проведено испытание зимних шин.

Эксперимент

В эксперименте изучались протекторы с «щетиной» и без нее. На обеих групп шин шипы выступали на одинаковую величину. Испытания проводились только на льду, на автомобиле VW Golf и, естественно, только по одинаковому маршруту.

На тех и других протекторах автомобиль вел себя практически одинаково. Не было практически никакой заметной разницы в ощущениях. Именно таково было заключение профессиональных водителей-тестеров.

Можно предположить, что особенности сцепления зависят от того, как волоски укладываются под шины.

Замеры влияния волосков на сцепление

Замеры (а они гораздо объективнее ощущений профессионалов) ошеломляют! Они показали, что волоски увеличивают уровень сцепление со льдом приблизительно на 6-8% в продольном направлении и на 2% в поперечном.

Французские испытатели называли резиновый облой словом tetine. В знак признательности, группе тестеров из Michelin за помощь, в таблицах с результатами волоски были обозначены «тетинками».

Многие «шинные» эксперты считают, что эти волоски при попадании на ледяную поверхность, действуют подобно шипам. Конечно, они не способны пробить ледяную поверхность, но точечно повышают удельное давление на нее, что непременно, должно улучшать сцепление.

Естественно, что резиновая «щетина» точно также работает и на резине без шипов.

Требуется обкатка

Представьте себе, чтобы шипы начали работать в полной мере, им необходима обкатка. За время обкатки они усаживаются, как бы занимая наиболее удобную позицию для себя в теле протекторов. Следовательно, облой на первых парах, пока не пройдет период обкатки в какой-то степени дополняет работу протектора.


Заметим, что обкатка нужна не только шипам, но и самому водителю. Советуем перед выездом на дорогу с интенсивным потоком движения, попробовать новые шины на более спокойном участке: посмотрите, как автомобиль реагирует на поворот руля, сделайте несколько торможений и т.д., пока не привыкните к новой резине.

Ваш заказ успешно оформлен!

Проверяем наличие товара на складе. Мы свяжемся с вами в ближайшие 10 минут. (в рабочие время)